поделитесь опытом внедрения IP-телефонии

интересует мнение тех, кому уже пришлось на собственном опыте внедрять IP-телефонию (на базе оборудования Cisco) в своем офисе
Особенно, новосибирцев!
1) довольны ли результатом?
2) какие дополнительные возможности действительно востребованны?
3) с кем сотрудничали?
заранее спасибо за ответы 😃
Думаю логично будет рассказать об внедрении системы IP-телефонии в компании Ротек-Новосибирск.

Основной задачей которую должна была решить новая телефонная система было управление входящими телефонными вызовами и возможность путем донабора вызова конкретного сотрудника компании.
Дополнительно ставились задачи увеличения числа городских линий и внутренних абонентов.

Основу системы ip-телефонии в нашей компании составляет маршрутизатор Cisco 2811 с ПО Cisco Unified Communications Manager Express и IP-телевоны Cisco IP Phone 7911G и Cisco IP Phone 7940G. Связь с ГТС осуществляется по аналоговым линиям через порты FXO. Кроме того через FXS порты подключенны факсимильные аппараты.

Данную систему мы инсталлировали примерно год назад, заменив ею АТС Panasonic.
Системой вполне довольны – управление входящими вызовами и донабор реализовали с помощью встроенных функций IVR, т.е. основную задачу решили. Естественно в повседневной работе пользуемся всеми «стандартными» функциями: перевод и перехват вызовов, конференция. Приятно что все телефоны с дисплеем и при входящем звонке сразу отображается имя или номер звонящего. Персональный каталог и списки быстрого набора тоже удобная штука.
Из дополнительных возможностей понравилась функция перевода вызова по «не ответу» - если в течении некоторого времени абонент не отвечает на стационарном телефоне, звонок переводится на мобильник. Также сотрудники, у которых в качестве почтового клиента стоит MS Outlook, пользуются функцией click-to-dial (набор щелчком мыши).

Являясь сертифицированным партнером компании Cisco сотрудники нашей компании готовы продемонстрировать существующие решение и инсталлировать подобные системы для наших заказчиков.
Все что вы сделали на базе Cisco-это незаконно.Есть Сертификат Соответствия на оборудование Cisco, где черным по белому прописано, для чего предназначена аппаратура.Почитайте!
Я еще удивляюсь, как вас к сетям общего пользования ГТСники подключили....наверное они не знают, какая оконечная аппаратурав стоит у вас.Есть правила присоединения к сетям связи общего пользования.Им и надо руководствоваться.
Уважаемый, Шамиль! Я думаю, что Вы видели не все сертификаты на оборудование Cisco. Ознакомьтесь с сертификатом ОС-1-У-0056. Кстати сказать, для поиска сертификатов или деклараций рекомендую пользоваться [url=http://minkomsvjaz.ru/departments/rossvyaz/1718/2036/3051.shtml target=_blank]ресурсом[/url] МинКомСвязи по подтверждению обязательной сертификации средств связи. Удачи!
Мы сейчас в процессе внедрения. Asterisk + addpac (на ГТС-линиях) + IP-телефоны + FXS-шлюзы для факсов.
1) довольны ли результатом?
Да.

2) какие дополнительные возможности действительно востребованны?
DISA, VoiceMail

p.s. Использую Cisco 5350, Asterisk, AddPac, LinkSys, ZyXEL, X-Lite...

Ответить