Телекоммуникационное
оборудование и сервис
ICQ: 627933638
rotek@telecomsite.ru

Проект транспортной сети STM16 для ЗАО "ССС-900"

Оборудование ADM16/1 и его особенности

Мультиплексоры Lucent ADM16/1 являются хорошим решением для организации транспортных магистралей с топологией "кольцо" или "линейная цепь", для построения центральных узлов кросс-коммутации в сетях с топологией "звезда", которую обычно используют операторы сотовой связи.

Их основные особенности:

  • гибкая кросс-коммутация потоков Е1 непосредственно на уровне STM16;
  • высокая надёжность оборудования (механизмы защиты MSP, SNC/N, MS-SPRing) и возможность резервирования общих и трибутарных модулей по принципу 1:1 и 1:N;
  • возможность интегрированной передачи голоса и пакетных данных (поддержка стандартов IEEE 802.1p, 802.1q).

Пример использования мультиплексоров ADM16/1 в транспортной сети

В августе 2003 года наша компания реализовала проект магистральной транспортной сети STM16 для крупнейшего регионального оператора сотовой связи - ЗАО "Сибирские Сотовые Системы-900".

Перед заказчиком стояли следующие задачи: связать два центральных контроллера сотовой связи и создать мощный узел кросс-коммутации потоков, передающихся в существующей транспортной сети STM4/STM1 (эта сеть используется для связи базовых станций и технологических нужд оператора).

Основными требованиями к проектируемой сети были высокая пропускная способность транспортной магистрали и высочайшая надёжность. Нужно было обеспечить обмен информационным трафиком при отказе любого модуля оборудования или обрыве оптического кабеля. Всем этим требованиям отвечают выбранные для построения сети мультиплексоры ADM16/1.

Надежность была обеспечена топологией сети "кольцо" с физическим разнесением оптических кабелей (рис. 1) и резервированием основных модулей.

Гибкая матрица кросс-коммутации обеспечила выделение/ввод до 504хЕ1 и возможность маршрутизации потоков "линия-линия", "линия-триб", "триб-триб".

Трибутарные оптические интерфейсы STM4 и STM1 обеспечили полную совместимость с транспортной сетью STM4/STM1, построенной на базе оборудования НАТЕКС FG A155.


Рис. 1. Схема организации транспортной сети STM16 на оборудовании ADM16/1

В результате реализации этого проекта была создана надёжная транспортная магистраль STM16 между центральными контроллерами сети сотовой связи, а также существенно повышена функциональность и гибкость существующей транспортной сети STM4/STM1.