Использование аппаратуры уплотнения абонентских линий

Нередко оператор связи, имея свободную номерную емкость, отказывается предоставить предприятию телефонные номера. Причина - в отсутствия свободных линий связи.

Существуют два решения этой проблемы: проложить новый кабель или повысить эффективность использования существующего. Если кабельная канализация занята "под завязку", либо необходимо подключить удаленный от общей кабельной магистрали район со скромными потребностями в номерной емкости, прокладка кабеля почти нереальна. Более дешевым, а часто единственно возможным решением, является использование систем уплотнения абонентских линий.

Для этого наша компания использует системы:

  • Topgain 4 и PCM 4, PCM 12 производства НТЦ НАТЕКС;
  • PCM 1564, PCM 1560-11 и PCM 1560-16 производства Alcatel;
  • Xess 1040/1080 производства Ericsson.

Общим принципом работы этих систем является объединение телефонных каналов на стороне АТС, передача их по 2-х проводной абонентской линии и разуплотнение на стороне абонентов. Системы предусматривают возможность установки регенераторов для увеличения участка связи, возможность дистанционного или локального питания абонентского комплекта. Станционный комплект оборудования выполнен в виде кассеты PCM с возможностью установки станционных модулей. Абонентские комплекты - в виде модулей, устанавливаемых в помещении или на улице.


Рис. 1. Пример использования систем уплотнения абонентских линий

В Новосибирске аппаратуру PCM эксплуатируют компании РФ "Электросвязь" НСО и "Меридиан Линк". Системы Topgain 4 эксплуатируются в компании "ТываСвязьИнформ", причем часть из них работает по воздушной линии связи.